Дополнительное образование

Дата актуальности данных: 27.05.2016

Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации, и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. В Концепции модернизации российской системы образования подчеркивается важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи. Система дополнительного образования в школе выступает как педагогическая структура, которая

  • максимально адоптирована к запросам и потребностям обучающихся;
  • обеспечивает психологический комфорт для всех обучающихся и личностную значимость обучающихся;
  • предоставляет возможность личностного развития каждого;
  • предоставляет ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе;
  • налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах гуманизма;
  • побуждает обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу;
  • обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.

Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации; позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Для системной и качественной реализации дополнительного образования в школе создана целевая программа дополнительного образования. В Программе отражены цели и задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в школе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию. Конечным результатом реализации программы должна стать вариативная система дополнительного образования, которая будет создавать условия для свободного развития личности каждого ученика школы.

Цель программы: создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.

Задачи:

  • формирование условий для создания единого образовательного пространства;
  • изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании;
  • расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, обучающихся в объединениях по интересам;
  • создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;
  • определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста и интересов;
  • развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта;
  • создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей,
  • воспитание уважения к истории, культуре своего и других народов и ориентация в информационном пространстве;
  • сохранение психического и физического здоровья обучающихся.

Учебные занятия по дополнительному образованию в НЧУ ОО СОШ «Карьера» начинаются 1 сентября и заканчиваются 30 мая.

Дополнительное образование (кружки, секции) проводится с 16.00 до 18.00 часов в соответствии с расписанием, утверждённым директором школы. Продолжительность работы: 45 минут - занятие, перерыв 10 минут для отдыха детей между каждым занятием. (СанПин 2.4.2.2821-10. - санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей).

Развитие системы дополнительного образования детей в НЧУ ОО СОШ «Карьера» становится эффективным, так как дополнительные образовательные программы соответствуют интересам и потребностям школьников, учитывают их реальные возможности.

Учебный план системы дополнительного образования сформирован на основе нормативно-правовой основы, а также соответствует требованиям, установленными СанПин 2.4.2.2821-10.

Дополнительное образование обучающихся осуществлялось на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных педагогическим советом школы и расписания занятий объединений дополнительного образования, утвержденного руководителями школьных отделений.

Занятия проводятся во вторую половину учебного дня.

Направленность образовательной деятельности

Занятия, проводимые в рамках направления образовательной деятельности

На

1 год

На

2 года

На

3 года

На

4 года

1.Художественно – эстетическая направленность

Декоративно-прикладное искусство, ИЗО и ремесла:

Изобразительное искусство

1

Батик

1

1

«Модная бижутерия своими руками»

1

Инструментальная музыка:

Фортепиано

1

1

1

1

Гитара

1

1

1

1

Флейта

1

1

1

1

Ударные инструменты

1

1

1

1

Синтезатор

1

1

1

1

Мюзикл

1

1

1

1

Вокально-хоровое искусство:

Академический вокал

1

1

1

1

Эстрадный вокал

1

1

1

1

Хореографическое искусство:

Хореография

1

Современные эстрадные танцы «Зумба»

1

1

1

1

Спортивные танцы

«Брейк-данс»

1

1

1

1

2.Социально педагогическая направленность

Программы социально-психологической и социально-правовой адаптации:

Французский язык (третий)

1

1

1

1

Испанский язык (третий)

1

1

1

1

Немецкий язык (третий)

1

1

1

1

3. Физкультурно – спортивная направленность

Футбол

1

Плавание

1

Волейбол

1

Баскетбол

1

Бадминтон

1