Система внеурочной деятельности

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Приведённые в учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих углублять знания в определённой профессиональной области.

Цель внеурочной деятельности:

Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов, учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. Часы по внеурочной деятельности могут быть использованы на ведение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

  • усиление педагогического влияния на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
  • организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;
  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках «себя»;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • формирование опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширение рамок общения с социумом;
  • воспитание культуры досуговой деятельности обучающихся.

В школе, внеурочная деятельность рамках ФГОС ОО реализуется с учащимися по следующим направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное направление
  • духовно-нравственное направление
  • общеинтеллектуальное направление
  • общекультурное направление
  • социальное направление

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Спортивно - оздоровительное

  • Дни здоровья
  • Туристические походы
  • «Юный шахматист»
  • Восточные единоборства «Код дзюцу»

Духовно-нравственное

  • Благотворительные акции «Бессмертный полк», «Письмо ветерану»
  • Вахты памяти
  • Встречи с ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности.
  • Празднование дня Победы
  • К чтению с почтением

Общеинтеллектуальное направление

  • Факультативные предметные курсы
  • Введение в исследовательскую деятельность/
  • Проектная деятельность
  • Подготовка ЕГЭ
  • Кружок «Программирование»

Общекультурное направление

  • Музейная и экскурсионная деятельность.
  • Класс-театр

Социальное направление

  • Профориентация (профессиональное самоопределение)
  • Встречи с представителями разных профессий

Учебный план внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НЧУ ОО СОШ «Карьера» разработан на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, изменений №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72).
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644).
  4. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014г. №2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  5. Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 №594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».
  6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
  7. Устав НЧУ ОО СОШ «Карьера»

ФГОС общего образования определяет общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, которое составляет:

до 1750 часов на уровне основного общего образования;

до 700 часов на уровне среднего общего образования.